Жигунова, Г. В. Социальные проблемы города : [учебное пособие по дисциплине "Социальные проблемы города" для специальности 040101.65 "Социальная работа"] / Г.В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : МГТУ, 2009. - 107 с. : табл.
68 висит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые са ми к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. Способности — это возможность, а необходимый уровень мастерства в том или ином деле - это действительность. Высшую ступень развития способностей называют талантом. Талант —это сочетание способностей, дающее человеку возмож ность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность. Так же как и способности, талант пред ставляет собой лишь возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве. В конечном счете, творческие дос тижения зависят от общественно-исторических условий существования люден. Иными словами, условия жизнедеятельности, складывающиеся в месте жительства, предопределяют возможности населения для удовлетво рения повседневных потребностей, для развития способностей индивидов. Существенно важный фактор развития способностей человека - устойчивые специальные интересы. Специальные интересы - это интересы к содержанию определенной области человеческой деятельности, которые перерастают в склонность профессионально заниматься этим родом дея тельности. Подмечено, что возникновение интереса к той или иной трудо вой или учебной деятельности тесно связано с пробуждением способности к ней и служит отправной точкой для их развития. Свойственные подрост ковому и юношескому возрасту разнообразные и нередко вскоре угасаю щие интересы играют важную роль в выявлении способностей развиваю щейся личности. Учреждения, призванные удовлетворять фундаментальные потребности общества, называются социальными институтами. Социальные институты - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направ ленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. Семья, производство, религия, образование, государство - фундаменталь ные институты человеческого общества, возникшие в глубокой древности и существующие по сию пору. Социальный институт - очень сложное учреждение. Каждый институт представлен совокупностью людей .и социальных организации. Совокуп ность школ, техникумов, вузов, различных курсов и т. п. плюс министерст во образования и весь его аппарат, научно-исследовательские институты, редакции журналов и газет, типографии и многое другое, что связано с пе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz