Жигунова, Г. В. Социальные проблемы города : [учебное пособие по дисциплине "Социальные проблемы города" для специальности 040101.65 "Социальная работа"] / Г.В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : МГТУ, 2009. - 107 с. : табл.
104 следующих определенные социальные цели и интересы и использующих во имя их достижения различные средства - экономические, социальные, политические и идеологические. Социальное проектирование - это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение соци ально значимой цели. Социальные институты - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаменталь ных потребностей общества. Семья, производство, религия, образование, государство - фундаментальные институты человеческого общества, воз никшие в глубокой древности и существующие по сию пору. Социальные отношения - отношения между социальными субъек тами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределе нии жизненных благ, условий становления и развития личности, удовле творения материальных, социальных и духовных потребностей. Различают классовые, национальные, этнические, групповые и личностные социаль ные отношения. Социальный проект - это инструмент социальных изменений, осно вывающийся на природном человеческом свойстве конструировать реаль ность. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. Стиль жизни - социально-психологическая категория для характери стики повседневного поведения людей и социальных групп. Данное поня тие фиксирует внимание на субъективной стороне повседневной жизни: специфике мотивации, способах и формах обоснования поступков, при вычных для отдельных групп форм поведения, способах самореализации и самопрезентации. Субкультура - это часть общей культуры, система ценностей, тради ций, обычаев, присущих определенной социальной группе людей внутри "большой" национальной культуры. Субурбанизация - отток городского населения в пригороды, рост пригородной зоны. Особенно это было ярко выражено для городов США в 70-е годы XX в. и для больших городов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz