Жигунова, Г. В. Социальные проблемы города : [учебное пособие по дисциплине "Социальные проблемы города" для специальности 040101.65 "Социальная работа"] / Г.В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : МГТУ, 2009. - 107 с. : табл.

По направлениям деятельности различают образовательные, научные и культурные проекты. Образовательные проекты ставят задачи по предос­ тавлению образовательных услуг. Они могут быть направлены на совер­ шенствование самой системы образования. Научно-технические проекты могут выступать как социальные, если своими последствиями затрагивают общественную жизнь (например, интернет, экспедиция Тура Хейердала в 1969 и 1970 гг. на лодках "Ра" и "Ра-2", которая отразилась в обществен­ ном сознании, в организации туризма, гостиниц, кафе, литературе. Куль­ турные проекты - это художественные, экзотические, символические, имеющие социальную функцию проекты. Это актуальные театральные по­ становки социальных проблем, театрализованные представления на откры­ тии и закрытии Олимпиады в Москве в 1980 г. На другом полюсе социаль­ ных проектов стоят авторские творческие работы, имеющие стремление к установлению диалога авторов со зрителем - хэппенинг и перфоманс. Проекты требуют финансирования, и в этой связи можно выделить инвестиционные, спонсорские, кредитные, бюджетные, благотворительные проекты. Организационные вопросы составления и реализации проектов разли­ чаются в зависимости от их масштабов. Оценка масштаба основана на по­ казателях: насколько велико число людей (групп, организаций) проекта; какова потребность проекта в кадровых ресурсах, во времени; сколько фи­ нансовых средств и материальных ресурсов нужно затратить; насколько сложен проект по своей структуре, формам организации, отчетности; на какое время и для какой территории рассчитан проект. С учетом этих показателей выделяют: микропроекты как форма представления индивиду­ альной инициативы, получившей признание окружающих; малые проекты, которые не предусматривают слишком большого числа потребителей, про­ сты в управлении и не требуют крупного финансирования; мегапроекты - в качестве них выступают целевые программы, состоящие из взаимосвя­ занных проектов. По срокам реализации различают: краткосрочные проекты, требую­ щие для реализации год или два, что определяется целью, ресурсами; среднесрочные проекты, осуществляемые за 3-5 лет; долгосрочные проек­ ты - 10-15 лет. Таким образом, многообразие проектов - одна из примечательных черт социального проектирования. Возможность применять проектные технологии на любом уровне социальной организации, в разных масшта­ 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz