Жигунова, Г. В. Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014. - 144 с. : ил., табл

64 ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ Работающая девушка (методист вуза), обучаясь параллельно в ма­ гистратуре, не желает останавливаться на достигнутом и имеет далеко идущие профессиональные планы (ж., 20 л.): «Если у меня все получится, и если я не обленюсь и не отупею, то со временем я смогу стать преподавателем. Когда преподаешь, движуха постоянно. Ты постоянно обновляешь свои знания, постоянно куда-то ездишь на конферен­ ции... Я правда рассматриваю варианты аспирантуры в другом городе... В этой связи я хочу быть кандидатом исторических наук. Хотелось бы посту­ пить в нашу аспирантуру, потому что я всех преподавателей знаю, знаю темы, по которым они работают» (7:207-215). В дальнейшем разговоре выяснилось, что раньше девушка хотела работать в школе учителем и после получения диплома о высшем об­ разовании устроилась в одну из школ, но в итоге не решилась и забра­ ла документы. Вот что она пишет: «Я мечтала преподавать, но вот здесь мне мешает только инвалидность, потому что мне очень страшно, это просто ад какой-то. Когда мы были на практике в школе, ничего такого не было, но ведь дети ужасные, они жестокие. Это ведь унижения, это ведь учитель... Если полетят в мой адрес какие- нибудь усмешки, то это ужасно» (7:216-221). В целом, производственно-трудовые практики не являются основ­ ными для большинства респондентов. Тем не менее, положительный опыт уже имеющих работу молодых людей показывает, что люди с ин­ валидностью могут успешно трудоустраиваться и профессионально реализоваться. 2.3.3. Бытовые практики в повседневности молодых инвалидов Быт неразрывно связан с повседневной жизнью людей, так как в быту осуществляется удовлетворение духовных и материальных по­ требностей людей. Бытовые практики занимают одно из весомых мест в жизни опрошенных молодых людей, даже в том случае, когда респон­ денты проживают вместе с родителями (12 чел. (60%)). Что они в себя включают? Девушки и юноши выполняют по дому самую разнообразную рабо­ ту: готовят, убирают, ходят в магазины, выносят мусор, гладят белье и т.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz