Жигунова, Г. В. Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014. - 144 с. : ил., табл

60 ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ - Тогда зачем ты пошел учиться? - Родители настояли на учебе — мама, папа, и брат» (м., 16 л., тр. 9: 15-22). Несколько иная ситуация в учебе у респондентов, обучающихся в высших учебных заведениях. 7 опрошенных учатся непосредственно, 1-му пришлось перевестись на индивидуальный план из-за ухудшения здоровья. Еще 1 чел. вынужден был брать академический отпуск на три года из-за необходимости лечения, но в настоящее время уже вышел из него. Обучающиеся в высшей школе справляются с учебой достаточно легко, хотя заболевание усложняет и без того не легкий процесс. Так об этом говорит информант (ж., 23 г.): «Учеба дается легко, трудностей нет, только устаешь ближе к сессии, утом­ ляемость выше, чем у остальных (у меня гемоглобин понижен)» (10:27-28). Один из опрошенных успешно совмещает учебы сразу на двух спе­ циальностях и при этом получает повышенную стипендию (ж., 20 л., 16:51). В других случаях молодым людям в процессе обучения всю жизнь приходится доказывать себе и окружающим, что они не хуже осталь­ ных. В итоге, в учебе — преуспевание, но в общении со сверстниками неинтересно. Именно такая ситуация в случае с информантом, обучаю­ щимся в магистратуре (ж., 20 л.): -... когда я закончила школу, я сдала ЕГЭ на 100 баллов. По истории сдала ЕГЭ на 86, меня даже взяли в СПбГУ в университет на бюджет, но мама не отпустила, я расстроилась. И я пришла в наш университет, потому что всегда хотела быть историком. - А училась ты хорошо? -Да лучше всех. - А как получалось, что учеба не страдала из-за твоих пропусков и индивиду­ ального обучения? Ты занималась с репетитором? - Нет, сама... И всю жизнь надо доказывать что-то. А по поводу обучения — я же очень активная сама по себе, и мне постоянно скучно. Из-за того, что я не могу же заниматься спортом, еще чем-то и т.д. И вот я с самого-самого детства целыми днями только и делала, что читала и читала, и все это вы­ лилось в то, что мне стало скучно с людьми, я не могу найти себе человека по моему уровню. Но зато доказала что-то... - А как у тебя сейчас с учебой?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz