Жигунова, Г. В. Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014. - 144 с. : ил., табл

Г. В. ЖИГУНОВА •МОНОГРАФИЯ 59 те, которые не смогли закончить 9 классов обычной школы по состоя­ нию здоровья. В итоге 3-м респондентам (2 муж., 1 жен.) специальность не очень нравится. Информант (ж., 17 л.) в этой связи рассказывает: «Я хотела поступать на повара, но меня не взяли, потому что без общего об­ разования нельзя. А в вечерку не взяли по состоянию здоровья. Так и пришлось идти сюда. Но мне не очень нравится» (1:22-25). В дальнейшем диалоге девушка поделилась, что хотела бы сменить специальность (на «парикмахера или дизайнера»), но для этого ей при­ дется получить общее среднее образование, обучаясь параллельно в вечерней школе (1:36-41). У следующих 2-х информантов, обучающихся в колледже, ситуации схожие (2; 4). Ребята хотели бы в будущем поменять специальность и учиться на автомеханика, техника-строителя и даже предприняли практические шаги для этого — пошли учиться в вечернюю школу, так как получение полного общего образования — необходимое условие для поступления на другую специальность. Например: - Расскажи, пожалуйста, про свою учебу в вечерней школе. Для чего ты пошел учиться? - Чтобы получить образование по душе, хорошую профессию. Только не эту. - А какую профессию ты хотел бы освоить еще? - Профессию автомеханика. - А почему же ты пошел учиться на маляра-штукатура? - На другую специальность меня не взяли, потому что без общего образования (м., 18 л., 2:22-28). Не нравится учиться еще одному молодому человеку из-за скуки. В будущем юноша не собирается ни работать по специальности, ни идти учиться на другую: - Где ты учишься? - В колледже, на штукатура-маляра. - Тебе нравится здесь учиться? - Нет, не нравится. Бесит и скучно. - А как ты думаешь зарабатывать? - Просто шабашить, без специальности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz