Жигунова, Г. В. Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014. - 144 с. : ил., табл

58 ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ Еще один молодой человек сообщил, что поначалу специальные предметы были тяжелыми, но по мере учебы все пришло в норму (м., 18 л., 19:17-18). В результате сейчас учится на 4 и 5. Только 2 чел. из 9-ти, получающих начальное профессиональное об­ разование, поступили обучаться в это образовательное учреждение на желаемую специальность и в будущем хотели бы продолжить обучение. Один из них, обучающийся на механика, говорит об этом следующее: - На кого ты учишься? - На механика. - Нравится ли тебе учиться? -Да, очень нравится учиться, нравятся машины и нравится разбираться в них. - Почему ты выбрал эту профессию? - Я учился в обычной школе. Хотел работать на станции технического обслу­ живания механиком... Хочу закончить училище, поступить в университет на механика... (8:15-23, 41 -42). Другой молодой человек (м., 18 л., 19:13) обучается на автослесаря. Несмотря на то, что он в принципе готов работать в будущем по специ­ альности, он мечтает сделать спортивную карьеру, профессионально занимаясь футболом: «Буду, наверное, работать по специальности, но мечтаю сделать спортив­ ную карьеру. Готов учиться еще, чтобы попробовать еще какую-нибудь про­ фессию» (26-27). 2 человека, будучи выпускниками СКОШИ п. Кильдинстроя, вынуж­ денно обучается на повара-пекаря (другого им никто не предлагал), од­ нако к профессии относятся вполне терпимо, как показано в диалоге: - Почему выбрала специальность — пекарь? - Всегда мечтала стать педагогом-воспитателем, но после школы меня на­ правили в училище на пекаря. Профессия все-равно нужна, чтобы обеспечивать себя, ведь родители не смогут всегда помогать (ж., 19 л., 20:20-23). Еще 5 молодых людей были вынуждены идти обучаться на специ­ альность маляра-штукатура только потому, что на нее брали инвалидов с недостаточным уровнем образования. Это, как правило, выпускники коррекционных школ, обучающиеся по индивидуальному плану, либо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz