Жигунова, Г. В. Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014. - 144 с. : ил., табл

38 ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ столько, насколько оно соответствует социально принятым стандартам поведения. 3. Драматургическое действие. Целью драматургического дей­ ствия является «представление самого себя» или создание публичного имиджа. Введение Ю. Хабермасом этого типа во многом инициирова­ но разработками «драматургического подхода» Э. Гофмана, однако, у Ю. Хабермаса понятие «ролевой игры» обозначает не приспособление к социально установленным формам поведения, а свободное, но из­ бирательное самовыражение чьей-либо индивидуальности. Если эф­ фективность стратегического действия оценивается количеством за­ трат, то эффективность драматургического действия определяется его «искренностью». 4. Коммуникативное действие. Целью данного типа социального действия является свободное соглашение участников для достижения совместных результатов в определенной ситуации. Оно включает в себя усилие, направленное на достижение взаимопонимания относительно всех критериев рациональности, выдвигаемых мирами референции и, следовательно, противостоит остальным более ограниченным и менее рефлексивным типам действия. Поскольку «стабильность и согласие являются исключением в ежедневной практике», коммуникативное действие остается перманентной возможностью.' Итак, социальные практики производят и воспроизводят основные способы социального взаимодействия в данный момент в данном об­ ществе. В этом смысле они понимаются как множество упорядоченных совокупностей навыков целесообразной деятельности, которые по­ могают личности найти себя и предоставляют возможность самореа­ лизации в каком-либо социальном качестве исходя из определённого социального контекста. ' Громов И. А., Мэцкевич А. Ю., Семенов В. АЗападная теоретическая социология. СПб.:Ольга, 1996. URL: http://www. srinest.com/book_851_chapter_55_1. (дата обращения 21.09.2014).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz