Жигунова, Г. В. Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014. - 144 с. : ил., табл

20 ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ Итак, повседневность — это исторически изменчивая пространственно-временная целостность социального бытия, развора­ чивающаяся в сферах быта, труда и досуга с помощью различных видов деятельности. Повседневность представляет собой смысловой конти­ нуум, который интерпретируется людьми посредством типизации и структурирования объектов этого мира. Обращение к повседневности позволяет увидеть «субъекта истории», вписанного в объективную со­ циальную реальность и воплощающего на индивидуально-личностном уровне ее феномены. В связи с этим главной методологической зада­ чей социологической науки становится открытие общих принципов организации повседневной жизни. 7.2. Институциональная теория исследования практик повседневности Повседневность связана с социальными практиками, так как по­ средством них протекает обыденная жизнь индивидов. Практики, в свою очередь, определяются деятельностью социальных институтов и воплощаются на индивидуальном уровне с учетом усвоенных отдель­ ным человеком норм и представлений, принятых в данной системе общественных отношений. Однако к настоящему времени сложилось представление, что по­ вседневность — это сфера, оторванная от социальных институтов. Существует точка зрения, что в поле внимания социологии повседнев­ ности должны попадать лишь те сферы, которые составляют интимное пространство «простого» человека, оторванного от понимания функ­ ционирования социальных институтов и от осознания их влияния. К.Г. Барбакова и В.А. Мансуров пишут в этой связи: «Теоретики со­ циологии обыденной жизни, выделяя «повседневность» как особую сферу, предметную область, напротив, вольно или невольно интер­ претируют институциональные системы как нечто чуждое и непости­ жимое, «почти ирреальное», поскольку специализация и усложнение социальной жизни не позволяют «простому человеку с улицы», «про­ фану» или «дилетанту» с имеющимся у него «обыденным запасом» зна­ ний каким-либо образом контролировать действия этих отчужденных от него структур. Как предмет конкретного анализа общественных про­ цессов системы социальных институтов и характер их воздействия и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz