Жигунова, Г. В. Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014. - 144 с. : ил., табл

Г. В. ЖИГУНОВА •МОНОГРАФИЯ 17 5. Повседневность, выступающая синонимом событийной сферы ежедневной жизни — все то, что традиционная политическая историо­ графия рассматривает как единственно релевантное для себя, т. е. сфе­ ра «великих событий», главных государственных акций и их история. 6. Повседневность как частная, приватная жизнь, наполненная тем, что имеет отношение к досугу, семье, любви, детям — общественная жизнь, главным образом — профессиональная. 7. Повседневность как сфера естественного, спонтанного, нереф­ лексивного, истинного переживания и мышления — область рефлек­ сивного, искусственного, придуманного, неспонтанного переживания и мышления, в особенности научного. 8. Повседневность (повседневное сознание) — синоним идеоло­ гически наивного, непродуманного, ложного мышления и пережива­ ния — правильное, истинное, подлинное мышление. В данных противопоставлениях повседневность показана, прежде всего, как каждодневная рутина самых обычных непримечательных людей. По М. Хайдеггеру, повседневность связана с присутствием, неким «подручным» состоянием. Присутствие как таковое есть «всегда вот это», а повседневное присутствие «всегда уже есть этим способом». Так, например, мы открываем дверь с помощью дверной ручки.’ Повседневность ученый рассматривал как бытие «между» рожде­ нием и смертью. Повседневность означает то, как, мерой которого присутствие «живет настоящим днем», будь то во всех своих поступ­ ках, будь то лишь в известных, которые предписаны бытием-друг-с- другом. К этому как принадлежит далее уют привычности, пусть даже она понуждает к тягостному и «противному». Завтрашнее, выжидаемое повседневным озабочением, это «вечно вчерашнее». Однообразие по­ вседневности принимает за перемену то, что всякий раз преподносит день. Повседневность обусловливает присутствие и тогда, когда оно не избрало себе в «герои» людей.2 Повседневная жизнь имеет пространственно-временное измере­ ние — хронотоп. Временное измерение характеризуется темпораль- ностью, суточным ритмом повторяющихся событий и действий (по А. Шюцу — трудовыми ритмами3). Время не только организует и ори' См.: Хайдеггер М Время и бытие: Статьи и выступления. М .:Республика. 1993. 447 с. 1 Там же. * См.: Щюц А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования. 1988. № 2. /ПьоbSVtt, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz