Жигунова, Г. В. Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014. - 144 с. : ил., табл

16 ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ изменяются в зависимости от места, времени, среды и культуры. Так, например, европейские национальные культуры прямо несопостави­ мы с американским смешением этих культур. 3. Речь о повседневности не совпадает с самой повседневной жиз­ нью и с речью в повседневной жизни. Во всех теориях об обыденной жизни возникает вопрос о месте теоретической речи. Кто и откуда говорит об обыденной жизни? О какой повседневности он говорит, о своей собственной или о повседневности кого-то другого? В ответах на эти вопросы нет согласия философов. Здесь возникают претензии на исключительность, оказывают влияние собственные скрытые предпо­ чтения и ранее неоговоренные оценки.’ В данной связи автор предлагает не допускать преувеличения зна­ чения сферы повседневной жизни, не возводить категорию повседнев­ ности в ранг универсального понятия и не абсолютизировать теорию обыденной жизни. В целом представители феноменологической школы рассматрива­ ют мир повседневности как основу социального бытия, мир здравого смысла, и признают за повседневностью роль фундамента теоретиче­ ского знания, на основе которого возможно познание бытия. Чтобы понять сущность повседневности, обратимся также к ее противоположным значениям, выстроенным Норбертом Элиасом, ав­ тором работ по истории цивилизации и исследований о придворном обществе: 1. Повседневность, будничность — праздник, праздничный день: торжество, празднование, выходной, конец недели, свободное время. 2. Повседневность жизни общества (рутина ежедневных обстоя­ тельств) — нерутинные, внебудничные, экстраординарные сферы об­ щественного существования. 3. Повседневность — будни, рабочие, дни (в особенности у трудя­ щихся) — сферы жизни буржуазии, т. е. людей которые живут дохода­ ми, прибылью, живут праздно, в роскоши, не будучи заняты собственно работой или производством. 4. Повседневность как жизнь народа, массы населения — жизнь вы­ сокопоставленных и могущественных персон, символических лиц, фи­ гур — королей, принцев, президентов, членов правительства, членов парламента, народных вождей, демагогов, лидеров экономики и пр. 1 Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности. URL: http://rnusa.narod.ru/valden.htm (дата обращения: 12.09.2014).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz