Жигунова, Г. В. Повседневная жизнь молодых людей с инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : Мурманский государственный гуманитарный университет, 2014. - 144 с. : ил., табл

14 ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ния («ключи») говорить, что на самом деле они означают совсем иное: мы создаем нереальный мир, чтобы понимать мир реальный, и настра­ иваем эту процедуру так, как настраивается музыкальный инструмент. Бесчисленное количество ситуаций, с которыми сталкиваются лю­ ди, казалось бы, требуют для входа в них бесчисленного количества «ключей». Однако ученый предлагает всего пять основных «ключей» к первичным системам фреймов: выдумка (make-believe), состязание (contest), церемониал (ceremonial), техническая переналадка (technical redoing), пересадка (regrounding).’ Наша задача, таким образом, заключается в последовательном об­ наружении различных смысловых слоев фрейма. Повседневность включает в себя различные интенции и акты, свя­ занные с предметными обстоятельствами жизни людей в тех или иных сферах их жизнедеятельности в их частной, приватной жизни. Данные мысли и действия осознаются индивидами как некая частная сфе­ ра, связанная в первую очередь с домом, бытом, семьей, ближайшим окружением, досугом и рутинными каждодневными занятиями. Иными словами, повседневность включает в себя сферу типичных будничных событий человека, связанными с привычными житейскими практиками людей. Таким образом, к повседневности относятся регулярные обы­ денные социальные явления, не являющиеся однократными, необыч­ ными и непривычными. В повседневности проявляется вся совокупность социокультурных отношений, в которые включен любой человек и все общество. Являясь формой человеческой жизнедеятельности, повседневность, в резуль­ тате своей регулярности и постоянства, поддерживает стабильность функционирования человеческих сообществ и представляет собой це­ лостный социокультурный феномен. Постоянство жизненных ситуаций осваивается человеком всякий раз заново, поэтому повседневность проявляет себя не только в монотонной и рутинной повторяемости фигур мышления и речи, актов коммуникации и поведения, но и в по­ являющихся новых формах, культивирующих новое в рамках хорошо известного старого. Система повседневной жизни формируется в момент бодрости — «Я воспринимаю повседневную жизнь в состоянии бодрствования, — пишут об этом П. Бергер и Т. Лукман. — Это бодрствующее состояние ' Гофман И. Анализ фреймов: эссе по организации повседневного опыта. : пер. с англ. / под ред Г.С. Батыгина, Л.А. Козловой; вступ. статья Г.С. Батыгина. М :Институт социологии РАН. 2003. С. 44.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz