Жигунова, Г. В. Система специального образования для детей ограниченными возможностями здоровья / Жигунова Г. В. // Межнациональные и межкультурные отношения в Российском Заполярье: состояние и перспективы развития : всероссийская научно-практическая конференция, [Мурманск, 18 июня 2010 г.] : сборник материалов / ФГОУВПО "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск, 2010. - С. 117-122.
ЛИТЕРАТУРА 1. Викторова, Е Е. Социальная поддержка детей-инвалидов и их семей в Мурманской области / Е.Е. Викторова // Социальная работа. - 2008 - № 3. - С. 18-21. 2. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» : [URL] // КонсультантПлюс. 3. Кулагина, Е В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ / Е.В. Кулагина // Социологические исследования. - 2009. - № 2. - С. 107 - 116. 4. Румянцева, Н.В. Они могут сделать так много, если мы будем рядом / И.В. Румянцева, В.А. Бобрышева // Социальная работа. - 2008. - № 3. - С. 42 - 43. 5. Социальное положение и уровень жизни населения России, 2008 : стат. сб. - М. : Росстат, 2008. - 502 с. 6. Статистический ежегодник. 2008 / Федеральная служба государственной статистики ; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области. - Мурманск : Мурманкстат, 2009. - 247 с. 7. Ткаченко, B.C. Общество и проблемы инвалидности : монография / B.C. Ткаченко. - Ставрополь : Сервисшкола, 2006. - 296 с. 8. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». - М. : ГроссМедиа, 2005 - 24 с. Кузнецова Е.В. ДИАГНОСТИКА СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ Аннотация В данной статье рассматриваются подходы к изучению стилевых проявлений личности. Раскрыто понятие индивидуального стиля регуляции. Подробно рассмотрен опросник, помогающий выявить проблемы регуляторных механизмов поведения при различной личностной типологии. Подходы к изучению стилевых проявлений крайнее разнообразны, что обусловлено неоднозначностью психологических феноменов, которые относятся к понятию стиля [3]. В России наибольшее распространение получил подход к изучению стиля как индивидуально своеобразной системы способов выполнения конкретной деятельности. Наибольшее внимание до настоящего времени уделялось типологической обусловленности индивидуального стиля, зависимости его компонентов от особенностей личности [2]. Так получила признание концепция B.C. Мерлина, рассматривающая индивидуальный стиль как индивидуально своеобразную, типологически обусловленную систему взаимосвязанных действий, направленных на получение определенного результата. B.C. Мерлин подчеркивает связь индивидуального стиля с конкретной деятельностью, в которой он формируется [3]. Недостаточное внимание уделяется изучению устойчивых индивидуальных особенностей в саморегулировании произвольной 122
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz