Жигунова, Г. В. Система специального образования для детей ограниченными возможностями здоровья / Жигунова Г. В. // Межнациональные и межкультурные отношения в Российском Заполярье: состояние и перспективы развития : всероссийская научно-практическая конференция, [Мурманск, 18 июня 2010 г.] : сборник материалов / ФГОУВПО "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск, 2010. - С. 117-122.
сводилась в основном к обеспечению их жильем, питанием, элементарным уходом, то в современных условиях эта задача становится шире».1 Несмотря на имеющийся у нас ресурс в направлении инклюзивного образования, проблема интеграции на современном этапе требует качественного изменения образовательной среды. Именно она позволит вернуть в образовательные учреждения тех детей, которые в силу своих физических и иных проблем вынуждены находиться дома и вне образовательного процесса. Достижение обозначенной в проекте государственной программы цели возможно при создании материально технических условий, обеспечивающих физическую доступность образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из современной российской ситуации, интернатную форму обучения следовало бы принимать как вынужденную меру, обладающую рядом компромиссных преимуществ, и при этом различать два момента. Первый - когда обучение детей в интернатах обосновывается исключительно финансовыми причинами. Второй - когда интернатная форма обучения выступает как единственная мера для семьи, позволяющая высвободить время для решения экономических и прочих задач. Однако на сегодняшний день, как отмечает Е В. Кулагина, существует немало родителей, которые с радостью были бы готовы отдать детей в интернатные учреждения, если бы 2 их число позволяло вместить всех желающих. В этой связи необходимо отметить значительный реабилитационный потенциал семьи, который возможно использовать лишь при адекватном восприятии проблем ребенка его родителями, понимании своей роли в его развитии. Особенности внутрисемейных отношений, сформированность социально-ответственного поведения родителей, упорство в достижении целей способствуют более успешной социальной адаптации ребенка с инвалидностью. Таким образом, в настоящее время в Росси существует система специального образования для детей с различными видами нарушений. Эта система имеет сложившиеся традиции и серьезные достижения. Однако, с точки зрения современных требований к нормализации жизни детей с нарушениями в развитии, традиционная система, связанная с узкоспециальным коррекционным подходом, имеет ряд недостатков. Традиционная система не позволяет оптимально организовать межличностные отношения со своими детьми и окружающими, полноценно включиться в систему общественных отношений. 1 Румянцева Н.В., Бобрышева В.А. Они могут сделать так много, если мы будем рядом // Социальная работа. 2008. Nfi 3. С. 42. Кулагина Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ II Социологические исследования. 2009. №2. С. 111. 121
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz