Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА II 95 действительность, что достигается широким комплексом меро приятий государственных, общественных и благотворительных организаций. Эффективность реабилитации детей зависит от многих факто ров: возраста, сложности структуры и тяжести дефекта, возмож ностей его коррекции, уровня интеллекта, мотивации, личностных качеств, социально-культурной среды и т.д. Результатом реабили тации является социальная интеграция лиц с инвалидностью. Основным механизмом осуществления комплексной реаби литации инвалидов являться индивидуальная программа реаби литации инвалида (ИПР). ИПР формируется в филиалах МСЭ (в Мурманской области - ФГУ «ГБ МСЭ по Мурманской обла сти») специалистом по реабилитации с привлечением специ алиста по социальной работе, психолога и самого инвалида на основании реабилитационных мероприятий, рекомендованных в направлении на МСЭ. По существу, реабилитация сводится к восстановлению здоровья. Однако медицинская реабилитация не может решить вопросов, связанных с адаптацией человека в об ществе. Поэтому необходимо одновременно проводить социаль ную и профессиональную реабилитацию инвалида с тем, чтобы активизировать имеющиеся у индивидов ресурсы, способство вать превращению их в активный капитал. Возвращаясь к концепции человеческого потенциала, отме тим, что она содержит определенные представления о человеке, его месте в мире, его взаимоотношениях с окружающими соци альными структурами и т.д. Человеческий потенциал можно представить и как совокуп ность биологических, социальных и духовно-нравственных ком понентов (рис. 3).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz