Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА II 83 ций в образование и квалификацию посвящен ряд работ зарубеж ных ученых, таких как Г. Беккер, И. Бен-Порат, М. Блауг, У. Бо уэн, М. Вудхолл, С. Дейзи, Дж. Джоунс, Б. Кикер, Дж. Минцер, Р. Лэйард, Г. Псахаропулос, М. Карной, Ф. Махлуп, Л. Хансен. Социальная проблематика, связанная с концепцией эффектив ности и справедливости, частными и социальными выгодами об разования, причинами социального неравенства, нашла отраже ние в работах Н. Барра, Дж. Вейзи, Б. Вейсброда, В. Мак Мэгона, С. Боулса, Л. Туроу, М. Спенса, К. Эрроу. В последние годы появился ряд работ, посвященных пробле мам оценки роли новых факторов производства складывающихся в информационной экономике. Одной из наиболее интересных работ такого рода является труд Л. Эдвинссона и М. Мэлоуна. Не посредственное отношение к развитию теории человеческого ка питала в условиях наукоемкой экономики имеют работы Д. Бел ла, Дж. Гэлбрейта, Ф. Фукуямы и др. В дальнейшем западные ученые обсуждали состав и структуру человеческих способно стей, которые выгодно капитализировать, определяли последова тельность и отдачу инвестиций в человеческий капитал8'’. В отечественной науке до начала 1990-х гг. проблематика ис следований основывалась по преимуществу на марксистской ме тодологии, в рамках которой не уделялось должного внимания категории «человеческий капитал». Среди отечественных уче ных, внесших заметный вклад в развитие теории человеческого капитала, начиная с 90-х гг., можно назвать таких, как Г.Е. Алпа тов, И.В. Бушмарин, Е.А. Вильховченко, Б.М. Генкин, В.А. Гойло, 8,1 Рожков Г.В. Генезис инновационной экономики в России / Под ред. С.Г. Ерошенкова. М.: МАКС Пресс, 2009. С. 207.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz