Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
80 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ния не может быть сведена только лишь к обнаружению способ ностей, но оно может способствовать повышению эффективно сти труда, делая его профессиональным, помогает лучше узнать себя и свои возможности будущим работникам, и найти для себя наиболее подходящие ниши*1. Идеи, заложенные в теории человеческого капитала, оказали серьезное воздействие на экономическую политику государства, в частности, на изменение отношения общества к вложениям в человека. Эти вложения стали рассматриваться как инвестиции, обеспечивающие долговременный производственный эффект. Это обеспечило теоретическое обоснование для ускоренного развития системы образования и подготовки кадров во многих с транах мира. Продолжил начатый Г. Беккером анализ капиталов П. Бур- дье. Ученый понимал капитал как динамический ресурс, и это свойство раскрывается в его способности к конвертации - по стоянной смене форм. По мнению Г1. Бурдье, существуют три состояния капитала: инкорпорированное состояние (совокуп ность воспроизводимых диспозиций и демонстрируемых спо собностей , которыми наделен обладатель той или иной формы капитал); объективированное состояние (принятие капиталом физических, предметных форм); институционализированное состояние (объективированные формы признания данного вида капитала в качестве ресурса). Наряду с состояниями П. Бурдье выделяет три основные формы капитала-экономический, куль турный и социальный82. sl Капелюшников Р.И. Теория человеческого капитала. URL: http://pro- meta.ru/archive/policy/social/materials/6/print (дача обращения: 15.08.2013). s: Бурдье П. Формы капитала / Пер. М.С. Добряковой; научн. ред. В.В. Радаева // Экономическая социология. 2005. № 3. Том 6. С. 60.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz