Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
78 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Г. Беккер выделяет в человеческом капи тале индивидуума зна ния, производственные навыки и мотивацию. Увеличение вложе ний в подготовку будущих специалистов и обучение квалифици рованных работников, считает он, могут приносить в будущем не меньше прибыли, чем расходы на машинную технику74. Благодаря теории человеческого капитала вложения в челове ка стали рассматриваться как источник экономического роста, не менее важный, чем капиталовложении в физические объекты. Т. Шульц, Э. Денисон, Дж. Кендрик и др., произведя коли чественную оценку вклада образования в экономический рост, установили, что ставка на инвестиции в образование и здравоох ранение является наиболее эффективной стратегией экономиче ского развития страны. Вклад теории человеческого капитала оказался особенно зна чительным в анализе проблем экономического неравенства. Ис пользуя разработанный им аппарат кривых спроса и предложения инвестиций в человеческий капитал, Г. Беккер сформулировал универсальную модель распределения личных доходов. Неоди наковое расположение кривых спроса на инвестиции в человече ский капитал отражает неравенство в природных способностях учащихся, тогда как неодинаковое расположение кривых предло жения - неравенство в доступе их семей к финансовым ресурсам. Структура распределения человеческого капитала, а, значит, и за работков, будет тем неравномернее, чем сильнее разброс в инди видуальных кривых. Особенно глубокое неравенство возникает в случае корреляции кривых спроса и предложения, когда выходцы 79Нуреев Р.М. Человеческий капитал и проблемы его развития в совре менной России. URL: http://rustein-nureev.ru/wp-content/uploads/2011/01/333. pdt'^ara обращения: 09.10.2013),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz