Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
76 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ литэкономии конца XVIII - начала XIX вв., восприняли идею о ценности человека как экономического ресурса, но категориче ски отказались сравнивать людей с материально-вещественными факторами производства7". Дальнейшее развитие идей У. Пегги мы находим у Адама Смита. А. Смит считал, что основной капи тал состоит из машин и иных орудий труда, из построек, из земли и из способностей всех жителей и членов общества. В конце XIX —начале XX века в структуре мировой эконо мической мысли возник ряд направлений и школ, которые ха рактеризовались широким спектром научных взглядов на при роду человека и его производительных способностей. Наибо лее влиятельным течением экономической мысли того времени являлось направление о человеке или его способностях как ка питале. Большинство ученых называло капиталом самого че ловека (Л. Вальрас, Дж.Б. Кларк, Г.Д. Маклеод, А. Маршалл, Дж. Мак-Колух, И. Тюнен, И. Фишер, У. Ферр, Т. Уитштейн). Ряд ученых придерживался мнения, что капиталом являются унаследованные и приобретенные человеком способности и ка чества (Ф. Лист, М. Сениор, Дж. Милль, Дж.С. Уолш)77. В то же время в рамках марксизма сложилось представление о капитале как о самовозрастающей стоимости, иными словами, это «деньги, приносящие деньги». Человек в этой схеме выступа ет лишь как некое средство («рабочая сила»), но не как капитал. Однако, надо отдать должное, в качестве рабочей силы К. Маркс Нуреев Р.М Человеческий капитал и проблемы его развития в совре менной России. URL: http://rustern-nnreev.ru/wp-eontent/uploads/2011/01/333. pdf (дата обращения: 09.10.2013). Рожков Г.В. Генезис инновационной экономики в России / Под ред. С.Г. Ерошенкова. М. : МАКС Пресс, 2009. С. 194.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz