Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

74 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ются в обеспечении прав на воспитание в семьях, социализацию, реабилитацию, полноценное участие в общественной жизни, по­ лучение качественного образования на всех уровнях, квалифици­ рованной медицинской помощи, охрану здоровья, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, создание доступной среды. Рассмотренные выше проблемы, с которыми сталкиваются лица с инвалидностью ювенальной категории и их семьи, соот­ ветствуют тем или иным социальным ограничениям, барьерам, существующими в российском обществе. В результате рассмо­ тренных и многих других барьеров данные лица не имеют воз­ можности полноценно функционировать в обществе: учиться, общаться, проводить интересный досуг, получать профессию, трудоустроиться, создавать семьи и т. д. Можно заключить, что вопросы, связанные с ювенальной инвалидностью, носят преи­ мущественно социальный характер и определяются состоянием и деятельностью социальных институтов по преодолению суще­ ствующих барьеров в обществе, приводящих к дистанцированно- сти и социальной изоляции инвалидов. Инвалидность, таким образом, является проблемой не только ребенка или молодого человека со стойкими нарушениями здоро­ вья и членов его семьи, но и социальных институтов общества, в рамках которых должны создаваться условиях для социальной интеграции, независимой жизни и всестороннего развития и са­ мореализации ресурсного потенциала данных лиц.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz