Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

72 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ лидностью не могут попасть в магазины, на почту, в парикмахер­ ские, аптеки, поликлиники и т.д. На сегодняшний день остается актуальной проблемой состо­ яние материально-технической базы образовательных учрежде­ ний. Так, специальными приспособлениями для доступа таких детей в учреждения оборудованы только 5% объектов образова­ ния в области. Более того, из 15 специальных образовательных учреждений, деятельность которых непосредственно связана с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, 13 не имеют пандусов и поручней. Не отвечают предъявляемым тре­ бованиям доступности областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих, Мурманский краеведческий музей, об­ ластная научная библиотека, филармония и ряд других объектов. К слову отметим, что Мурманская областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих имеет 33 библиотечных пункта, из них 10 работают на базе образовательных учреждений города и области. Все библиотечные пункты обеспечены тифло­ магнитофонами для прослушивания «говорящей» книги. В 2012 году Мурманской областной специальной библиотеки для слепых обслужено 312 детей, выдано 4383 экземпляра рельефно-точечных «говорящих», тактильных, крупношрифтовых книг. Ресурсы би­ блиотеки позволяют обеспечить каждого ребенка книгой в удоб­ ном для его восприятия формате («говорящая», по Брайлю, круп­ ношрифтовая, плоскопечатная). В библиотеке работает творческая мастерская для детей с нарушением зрения и их родителей. В 2012 году Министерством была разработана форма учета доступности административных зданий. Анализ сводной ин­ формации о доступности 34 административных зданий органов местного самоуправления показал, что ни одно из обследованных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz