Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА I 57 социальной лестнице, получения более значительного статуса. Помимо законодательного обеспечения получения инвалидами общего и профессионального образования (начального, среднего, высшего) важно, чтобы молодой человек с инвалидностью стал сам интересоваться выбором профессии, осознавать необходи­ мость и роль собственного труда в общественном производстве, и хотел участвовать в этом труде. Мы подошли к еще одной проблеме молодых людей с инва­ лидностью - проблеме трудоустройства и успешнойя профес­ сиональной деятельности. Па данный момент не существует за­ конов, ограничивающих инвалидов по должностям, которые они могут занимать. Инвалид равен в своих правах со всеми, а группа инвалидности свидетельствует лишь об объеме обязанностей го­ сударства и работодателей при реализации его права на труд. Институт занятости в Российской Федерации реализует меры со­ циальной политики в отношении трудоустройства и обучения лиц с инвалидностью. Об этом указано в законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в 20-25 статьях. Органы Феде­ ральной службы занятости России принимают решение и о призна­ нии инвалида безработным. В соответствии с действующим законо­ дательством Управление Федеральной службы занятости осущест­ вляет выплаты пособия по безработице инвалидам, признанным в установленном порядке безработными за счет фонда занятости. Согласно п. 2 ст. 15 части II Европейской социальной хартии, ратифицированной Россией в 2009 г., инвалиды имеют право на доступ к занятости с помощью любых мер, поощряющих работо­ дателей к найму и удержанию на работе данных лиц в обычной рабочей среде. А там, где это невозможно по причине инвалид­ ности, необходимо адаптировать условия труда к потребностям

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz