Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА I 51 Количество обучающихся в данных учреждениях в 2012 г. со­ ставило 1454 чел. (в 2011 г. —14 учреждений, 1435 детей), в 149 специальных коррекционных классах с численностью 1537 обу­ чающихся (в 2011 г. - 144 класса, 1456 детей) (гистограмма 3). В дошкольных учреждениях численность воспитанников с проблемами здоровья составила 447 детей (в 2011 г. - 448 детей). Обеспечено обучение детей с ограниченными возможностя­ ми здоровья в общеобразовательных учреждениях по месту жи­ тельства. Следует отметить, что категория «ограниченные возможности здоровья» (ОВЗ) не является синонимом инвалидности, а пред­ ставляет собой более широкое понятие, носителем которого мо­ гут быть как люди с инвалидностью, так и не обладающие этим статусом, имеющие недостатки в физическом и (или) психиче­ ском развитии. В 2012 году создано 149 классов и классов-комплектов для де­ тей с ограниченными возможностями здоровья (2011/2012 учеб­ ный год - 148 классов), в том числе: - 10 классов для детей с умственной отсталостью; - 105 классов и 3 класса/комплекта для детей с задержкой пси­ хического развития; - 9 классов для слабовидящих детей; - 19 для детей с тяжелыми нарушениями речи; - 3 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сложным дефектом54. 4 Информационно-аналитические материалы о положении детей и семей, имеющих детей, в Мурманской области в 2012 году. С. 36-37 // Министерство труда и социальною развития Мурманской области: сайт. URL: http://minsoc. gov-murman.ni/results/Fakt/fact.html (дата обращения 26.08.2013).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz