Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
48 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, сле пых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппа рата, с задержкой психического развития, для умственно отста лых и других детей с ограниченными возможностями здоровья. В установленном порядке в образовательном учреждении могут создаваться специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня. Коррекци онное учреждение обеспечивает детям условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в об щество-1'. Специфика образовательного процесса, направление деятель ности по реабилитации детей с инвалидностью, уровень образова тельных программ определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Минздравсоцраз- вития Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения. Дети-инвалиды направляются в указанные образовательные учреждения органа ми управления образования только с согласия родителей по за ключению психолого-медико-педагогической комиссии. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп принимаются вне конкур са при условии успешного прохождения вступительных испытаний 50 Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 (в ред. 10.03.2009 № 216) «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспи танников с ограниченными возможностями здоровья» // Консультант-плюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.egi?req=doc;base=LAW;n=85830 (дата обращения: 20.09.2013).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz