Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА I 47 ся гражданам Российской Федерации независимо от их состояния здоровья и места жительства. В соответствии с п. 2 сг. 12 Федерального закона от 2 авгу­ ста 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе в домах-интернатах, имеют право на получение образова­ ния и профессиональное обучение в соответствии с их физиче­ скими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных уч­ реждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном законодательством49. В Постановлении Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 (в ред. от 10.03.2009 № 216) «Об утверждении типово­ го положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» указано, что для обучающихся, воспи­ танников с ограниченными возможностями здоровья создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные уч­ реждения: специальная (коррекционная) начальная школа - дет­ ский сад; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; специальная (коррекционная) общеобразовательная шко­ ла-интернат. 49 Федеральный закон Российской Федерации от 2 августа 1995 г. № 122- ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122- ФЗ) // Российская газета: интернет-портал. 1995. 04 августа. URI.: http://www. rg.rn/1995/08/04/socobsliijivanic-dok.html (дата обращения: 27.06.2013).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz