Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА I 45 приводят к распаду семьи, а неполная семья, в свою очередь, от рицательно сказывается на социализации ребенка. Часть семей существует с искаженными межличностными отношениями, со храняя семью формально, и только незначительная доля семей, преодолев кризис, сохраняет гармоничные отношения. Более 80% детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях, находящихся в бедственном материальном положении, усугубляемом наличием различных «барьеров инвалидности» и психологической изоляцией в силу равнодушного или нетерпи мого отношения окружающих к детям-инвалидам, самоизоляци ей семей. Острая нехватка основных видов помощи таким детям ведет к нарушению их прав на образование, реабилитацию, к зависимости реализации этих прав от места жительства и соци ального статуса семьи. Часто это является причиной отказа роди телей от таких детей и высокого уровня социального сиротства среди детей данной категории (более 12% из них попадают в до- ма-интернаты)45. Так, в 2011 г. в России около 40 тыс. детей-инва лидов воспитывались в детских домах-интернатах системы соци альной защиты населения46. Важнейшей проблемой инвалидов ювенальной категории яв ляется проблема получения образования на всех уровнях - об щего среднего, специального, высшего. С повышением уровня образования населения связано глав ное конкурентное преимущество любого региона в деле разви 45 Указ Президента РФ от I июня 2012 г. № 761 «О Национальной стра тегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // Гарант: информа ционно-правовой портал. URL: http://base.garant.ru/70183566/ (дата обраще ния: 29.09.2013). 4'’Там же.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz