Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА I 41 неудовлетворенными. Причем число проблем, с которыми стал киваются лица с инвалидностью в процессе социализации, несо измеримо с трудностями здоровых индивидов. Трудности ювенальной инвалидности включают в себя вопро сы образования, профессиональной подготовки, гражданского воспитания, создания семьи наряду с проблемами физического и психического здоровья. Психофизиологическое состояние здо ровья людей, в первую очередь, подростков и молодежи, суще ственным образом влияет на их социальную активность в раз личных сферах жизнедеятельности, таких как образование, быт, досуг, труд, межличностные отношения. Любое отклонение в физическом и психическом развитии ребенка приводит к нару шению дальнейшего формирования познавательных функций, эмоционально-волевой, личностной сферы. Понимая тот факт, что именно в молодом возрасте у человека могут возникать се рьезные проблемы с развитием самосознания и личной идентич ности, дети и молодые люди с инвалидностью в данной связи со ставляют наиболее уязвимую категорию. Следует отметить, что в нашей стране молодые люди с ин валидностью традиционно рассматривались лишь как объект воспитания, образования, социализации, без учета того фак та, что они еще и субъект общественного воспроизводства, определяющий прогрессивное развитие будущего социума. Молодое поколение с врожденными и приобретенными пато логиями в большинстве случаев не соответствует «норме» ни в физическом и физиологическом, ни в социальном, ни в ду ховно-культурном аспектах. Не имея возможности полноценно функционировать в обществе, молодые люди оказываются за «бортом» социальной жизни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz