Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА I 39 нению и восстановлению положительных эмоциональных взаи­ моотношений с другими людьми. В детско-юношеском возрасте человек наиболее способен к творческой деятельности, а в молодежном периоде - максималь­ но работоспособен. Молодежь овладевает наиболее сложным и способами интеллектуальной деятельности в самых разнообраз­ ных современных областях науки и техники. При этом в трудовой деятельности (интеллектуальной и физической) усвоенные зна­ ния, навыки, умения не только реализуются, но и получают свое творческое совершенствование. Период ранней взрослости можно по-другому назвать пери­ одом начинаний. Во всех областях жизни молодой человек стоит в самом начале пути, среди которых наиболее важными являются брак, рождение детей, выбор профессионального пути. Это начало, безусловно, связано с определенными планами и надеждами, боль­ шинство которых сложились еще в детско-юношеский период. Составляющей ресурса молодого поколения является также социальная и личная активность, в основе которых находится потребность в достижениях. Данная потребность переживается человеком как стремление к успеху, представляющему собой раз­ ницу между прошлым уровнем исполнения и настоящим, это - соревнование с самим собой за успех, стремление к улучшению результатов любого дела, за которое он берется. Важное значение в детско-юношеском периоде имеет и при­ надлежность к социальным группам (это может быть семья, класс, кружок по интересам, позже - профессиональное сообще­ ство и пр.). Включенность в эти социальные группы обеспечи­ вают человеку возможность дальнейшего разностороннего лич­ ностного развития.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz