Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

38 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Юношеский возраст (от 18 до 21 года) связан с продолжаю­ щимся процессом идентичности, проблемами самоопределения в профессиональном, дружеском плане, соизмерения возможно­ стей с желаниями в получении профессии, самореализации твор­ ческого потенциала. Молодежный возраст (от 22 до 29 лет) - это период решения вопросов трудоустройства, вхождения в новые организации, кол­ лективы, создания семьи, рождения детей. Проблемы ювенальной инвалидности специфичны, они отличаются от проблем старшего возраста и требуют свое­ го особого решения. Здесь следует указать, что особенности заболевания накладывают свой отпечаток на каждый рассма­ триваемый возрастной период. В одном случае в молодежном возрасте имеется возможность отделения от родительской се­ мьи и самостоятельного обеспечения, в другом - речь может не идти о самоопределении в случае зависимости от третьих лиц в жизнедеятельности. Характерной особенностью всех этапов является перетекание одних проблем в другие, их наслоение при нерешенности трудностей предыдущего этапа и нараста­ ние дезадаптации. Дети, подростки и молодежь —это ценнейший ресурс обще­ ства, обладающий рядом характерных черт. Прежде всего, речь идет о специфических социальных практиках, связанных с об­ разованием, досугом, общением, личностным самоопределени­ ем и др. Важной социально-психологической особенностью молодою поколения является высокий уровень коммуникабельности, об­ щительности. Детям, подросткам и молодым людям свойственно стремление к общению с членами сообществ, к созданию, сохра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz