Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА I 37 симости от ведущих видов деятельности, возрастных кризисов, социальной ситуации развития, центральных новообразований. Однако если брать за основу ведущую деятельность, то взрослый период жизни может начаться уже в 14 лет, с началом трудовой деятельности, когда россиянин получает паспорт и может реаль­ но трудиться. С 15 пет детей переводят из детской поликлиники во взрослую. В соответствии с законом о государственной стати­ стике молодость в России - это возраст до 30 лет, однако с меди­ цинской точки зрения это уже первый этап зрелого возраста. Не вдаваясь в дальнейшие противоречия в определении возрастных границ ювенальной категории, будем придерживаться следую­ щей периодизации взросления: дети раннего возраста, дети под­ росткового возраста, юношеский возраст и собственно молодежь. Дети раннего возраста (до 12 лет включительно) испытывают трудности, связанные с первичной социализацией, овладением навыками самообслуживания, самостоятельности, взаимодей­ ствием с другими людьми, игровой, учебной деятельностью. На этом этапе формируется доверие к миру, чувства уверенности в себе или, наоборот, неполноценности. Дети подросткового возраста (от 13 до 17 лет) имеют трудности в самоопределении, самоидентификации, самопозиционирования перед своими сверстниками. Этот период —приобретения чувства идентичности. Перед подростком стоит задача объединения всего, что он знает о себе самом как сыне/дочери, школьнике, спортсме­ не, друге и пр. Все это он должен объединить в единое целое, ос­ мыслить, связать с прошлым и спроецировать на будущее39. w Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 19%. С. 15.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz