Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
36 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ за свое существование, чаще пассивны, чем активны. Нередко это выражается в полном отказе от общения с окружающими, от участия в развлекательных и познавательных мероприятиях. Рационализм проявляется в понимании всех неприятностей за болевания и успешном приспособлении к новым условиям37. У детей и молодых людей с инвалидностью чаще наблюдается переоценка возможностей своего здоровья и недооценка болезни и самой инвалидности. «Дети-подростки, - отмечает в этой связи Н.Т. Колесник, - часто не оценивая своего состояния, стремят ся продолжить после школы обучение далеко от дома, выбирают профессию, по которой не смогут работать в дальнейшем»38. Серьезность ювенальной инвалидности очевидна, так как от клонения в физическом и психическом развитии накладываются на процесс развития психики и характера ребенка, влияет на его первичную и, далее, в молодежном возрасте —вторичную социа лизацию. Проблемы детей и молодых инвалидов схожи, с одной сторо ны в специфике медицинских проявлений одинаковых наруше ний функций организма, с другой - уровнем жизнеобеспечения, с третьей —уровнем подготовленности внешней среды для незави симого функционирования. Тем не менее, они отличаются своей спецификой на разных возрастных этапах. В российской науке сегодня отсутствует четкое понимание границ молодого поколения (детей, подростков, молодежи). Воз растные границы детства, юности, молодости разнятся в зави 37Колесник Н.Т. Психологическое обеспечение коррекционной работы с детьми-инвалидами // Социальное обслуживание. 2009. № 1. С. 53 -54. 38Там же. С. 51.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz