Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА I 33 - с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); - с нарушением опорно-двигательного аппарата. К той же ка­ тегории можно отнести с дефектами в физическом строении (на­ пример, отсутствие конечностей); - с тяжелыми соматическими заболеваниями (астма, сахарный диабет и т.д.). Большинство психических и физических типов нарушений, при­ ведших к инвалидности, связаны с поражением каких-либо участ­ ков головного мозга различной степени и в различные периоды. Причины раннего органического повреждения головного моз­ га, зависящие от времени возникновения подразделяются на: - пренатальные (до рождения); - интранатальные (во время рождения); - постнатальные (после рождения)15. В зависимости от патогенного фактора, вызвавшего поврежде­ ние головного мозга, выделяются следующие формы нарушений центральной нервной системы: 1. Гипоксические, связанные с кислородной недостаточно­ стью мозга. 2. Травматические, связанные с травмой до или после рождения. 3. Воспалительные, связанные с воспалениями мозга (энцефа­ литами) или мозговых оболочек (менингитами), или с инфекци­ онными заболеваниями матери во время беременности. " Смага А.А. Особенности социально-педагогической работы с деть- ми-инвалидами в образовательных учреждениях // Комплексная реабили­ тация детей-инвалидов в условиях учреждений социального обслужива­ ния семьи и детей. Региональная комплексная программа «Дети Кольского Заполярья» на 2004 2006 годы. Подпрограмма «Дети-инвалиды» / сост. Л.Е. Чиркова. Мурманск: Изд-во МОИПКРО, 2005. С. 20.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz