Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
18 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ков, времени наступления, потребности инвалидов в социаль ной защите, разработка ИПР. Для детей и взрослых с этого мо мента введены единые критерии установления инвалидности. Однако имеются различия в методических подходах, при экс пертизе детей учитывается их психофизиологическое развитие соответственно возрасту. Для признания ребенка инвалидом является сочетание следу ющих трех основных факторов: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболевани ями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизне деятельности; необходимость осуществления мер социальной защиты. В основе возникновения инвалидности у детей лежат самые разнообразные причины. Среди основных - генетика человека, высокий уровень заболеваемости у родителей и детская заболева емость, травматизм, неблагоприятные условия труда беременных женщин, отсутствие культуры здорового образа жизни, неблаго приятная экологическая обстановка, стрессогенные факторы, со циальное неблагополучие. Существенное влияние на формирование инвалидности у де тей в школьном возрасте оказывают условия обучения и отдыха детей. Нарушение гигиенических условий школьной среды — один из факторов патологии нервной системы и опорно-двига тельного аппарата. На рост инвалидности могут оказывать влияние также ситу ативные факторы, краткосрочные по сравнению с долговремен ными тенденциями социально-демографических процессов. На пример, обострение социально-экономического кризиса усили вает влияние факторов, обусловливающих причины инваЛидно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz