Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

18 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ков, времени наступления, потребности инвалидов в социаль­ ной защите, разработка ИПР. Для детей и взрослых с этого мо­ мента введены единые критерии установления инвалидности. Однако имеются различия в методических подходах, при экс­ пертизе детей учитывается их психофизиологическое развитие соответственно возрасту. Для признания ребенка инвалидом является сочетание следу­ ющих трех основных факторов: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболевани­ ями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизне­ деятельности; необходимость осуществления мер социальной защиты. В основе возникновения инвалидности у детей лежат самые разнообразные причины. Среди основных - генетика человека, высокий уровень заболеваемости у родителей и детская заболева­ емость, травматизм, неблагоприятные условия труда беременных женщин, отсутствие культуры здорового образа жизни, неблаго­ приятная экологическая обстановка, стрессогенные факторы, со­ циальное неблагополучие. Существенное влияние на формирование инвалидности у де­ тей в школьном возрасте оказывают условия обучения и отдыха детей. Нарушение гигиенических условий школьной среды — один из факторов патологии нервной системы и опорно-двига­ тельного аппарата. На рост инвалидности могут оказывать влияние также ситу­ ативные факторы, краткосрочные по сравнению с долговремен­ ными тенденциями социально-демографических процессов. На­ пример, обострение социально-экономического кризиса усили­ вает влияние факторов, обусловливающих причины инваЛидно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz