Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА I 17 Основных моментов при определении группы у критериев два: необходимость использовать вспомогательные технические средства и помощь других лиц. Определяются вначале степени различных способностей человека, относящихся к его жизне­ деятельности. Этих способностей по-прежнему семь. Для них определены степени отклонения от нормы, от первой до третьей, которые и дают право определить группу инвалидности, соответ­ ственно от третьей до первой. Номер группы определяется сте­ пенью одной из способностей. В разных редакциях «Критериев» формулировки немного различны. Первая степень означает, что человек не лишен соответству­ ющей способности, но проявляет ее замедленно, «с трудом», при иногда возникающей необходимости пользуется вспомогатель­ ными техническими средствами. Вторая степень - требуется регулярная частичная помощь других лиц. При этом в критериях не определено, что такое ре­ гулярная ни что такое частичная помощь, что является слабым моментом критериев. Третья степень требует для проявления соответствующей спо­ собности постоянной помощи других лиц. Важное значение имеет упоминание стойкости и степени вы­ раженности нарушений, эти характеристики не имеют точного определения и подразумевают хорошее знание диагноза и его долговременных последствий. Итак, в современное время институт МСЭ призван опреде­ лять потребности лица в социальной защите на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстрой­ ством функций организма. На государственную службу МСЭ возложены определение группы инвалидности, ее причин, сро- Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz