Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА I 17 Основных моментов при определении группы у критериев два: необходимость использовать вспомогательные технические средства и помощь других лиц. Определяются вначале степени различных способностей человека, относящихся к его жизне деятельности. Этих способностей по-прежнему семь. Для них определены степени отклонения от нормы, от первой до третьей, которые и дают право определить группу инвалидности, соответ ственно от третьей до первой. Номер группы определяется сте пенью одной из способностей. В разных редакциях «Критериев» формулировки немного различны. Первая степень означает, что человек не лишен соответству ющей способности, но проявляет ее замедленно, «с трудом», при иногда возникающей необходимости пользуется вспомогатель ными техническими средствами. Вторая степень - требуется регулярная частичная помощь других лиц. При этом в критериях не определено, что такое ре гулярная ни что такое частичная помощь, что является слабым моментом критериев. Третья степень требует для проявления соответствующей спо собности постоянной помощи других лиц. Важное значение имеет упоминание стойкости и степени вы раженности нарушений, эти характеристики не имеют точного определения и подразумевают хорошее знание диагноза и его долговременных последствий. Итак, в современное время институт МСЭ призван опреде лять потребности лица в социальной защите на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстрой ством функций организма. На государственную службу МСЭ возложены определение группы инвалидности, ее причин, сро- Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz