Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

186 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Инвалидность является медико-социальным феноменом, ши­ роко распространенным по всему миру. В нашей стране на современном этапе остро стоит пробле­ ма создания независимой жизни для инвалидов, особенно для подрастающего поколения со стойкими нарушениями развития. Дети, подростки и молодые люди с инвалидностью испытывают в ходе социализации трудности, связанные с личностным ста­ новлением, самоопределением в профессиональной, семейной, личностной сферах, с удовлетворением потребностей в общении, обучении, творческой самореализации, на которые накладыва­ ются медико-физиологические нарушения здоровья, усугубляя и отягощая все указанные процессы. Анализ концепций человеческого капитала и человеческого потенциала позволил сформулировать понятие ресурсного потен­ циала. Данный феномен представляет собой совокупность соци­ альных, физических и психологических свойств и характеристик человека (группы), позволяющих воздействовать на развитие со­ циума и определяющих направленность самореализации и уро­ вень достижений личности в системе общественных отношений. Всс составляющие человеческого потенциала базируются на врожденных и формируемых качествах и свойствах человека в процессе социализации. К качествам ресурсного потенциала от­ носятся способности, интересы, знания, здоровье, определенный уровень адаптации, воспитания, социальных навыков, и т. д., которые выступают как устойчивая совокупность средств, нако

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz