Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА III 185 обсуждаются темы личных знакомств, сексуальных отношений, духовной поддержки, взаимоотношений инвалидов и общества, одиночества и социальной отчужденности. Все это позволяет считать, что виртуальные социальные практики инвалидов свя заны в большинстве своем с практиками общения, завязывания знакомств и реализации коммуникативных потребностей134. В настоящее время сеть Интернет является мощным инструмен том для реализации опосредованных социальных взаимодействий, помогает решать проблемы одиночества и социальной отчужденно сти. Однако следует иметь в виду, что опосредованные взаимодей ствия не заменяют собой непосредственных. Человек с инвалидно стью, находясь в четырех стенах за компьютером и общаясь в сети Интернет с широким кругом лиц, не становится реально интегриро ванным в общество, а, возможно, еще более дистанцируется от него. Как следствие, государству и социальным службам нужно ме нять политику в отношении данных лиц, открывая для них «две ри» в общество, в первую очередь, посредством институтов об разования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства. Как показали результаты интервью детей-инвалидов, учащи еся с инвалидностью, которые обучаются в учебных заведениях, как общеобразовательных, так и специализированных, достаточ но активно включены в жизнедеятельность общества посред ством посильного участия в жизни своей семьи, друзей, класса, школы, города через многообразные виды практик: учебных, спортивных, культурно-досуговых, бытовых и г. д. IJ4Жигунова Г.В. Веб-сайты инвалидов как средство социальных взаи модействий // В мире научных открытий. № 7(19). С. 269.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz