Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 179 информационных технологий сегодня характеризуется не только качественными, но и количественными изменениями. Сегодня индивиды размещают в социальных сетях информацию, отра­ жающую (или выгодно искажающую) социальный статус, лич­ ностные особенности, интересы, благодаря которым формируют свою референтную группу, досуговые практики. Таким образом, интернет можно считать актуальной, объективной реальностью, обладающей характерными свойствами принуждения. Мы наблюдаем сегодня типизацию социальных взаимодей­ ствий инвалидов посредством языка и других знаковых систем, отчего социально сконструированная реальность становится по­ нятной участникам этих взаимодействий. Инвалиды преобразуют действительность, или, по крайней мере ее оптимизируют. Как показали П. Бергер и Т. Лукман, повторяющееся, ставшее типич­ ным взаимодействие ведет к хабитулизации («опривычиванию») поведенческих стандартов, в основе которых происходит под­ тверждение взаимности ожиданий от правильного осмысления действия. На основе данных процессов совершается переход от хабитулизации к институализации. При этом под институали­ зацией понимается любая «взаимная типизация опривыченных действий131. Итак, глобальная сеть сегодня стала популярной в мире людей с инвалидностью. Интернет служит им не только как источник информации, но обеспечивает взаимосвязь с внешним миром, заполняет их одинокую жизнь, позволяет найти через него не­ равнодушных людей, готовых сыграть роль собеседника, друга 131 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трак­ тат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. С. 92.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz