Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
16 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ щеварительного, мочевыделительного, дыхательного трак тов, нарушение размеров тела)14. Согласно Приказу № 535 выделяют четыре степени стойких нарушений функций организма (незначительные нарушения, умеренно выраженные, выраженные, значительно выраженные) и семь категорий ограничений жизнедеятельности трех степеней выраженности. К основным категориям жизнедеятельности человека относят ся способность к самообслуживанию, к самостоятельному пере движению, к ориентации, к общению, к обучению, контролиро вать свое поведение, способность к трудовой деятельности. Категория «ребенок-инвалид определяется при наличии огра ничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты. В 2009 г. Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. утвердил новый Приказ № 1013н «Об утверждении классифика ций и критериев, используемых при осуществлении медико-со- циальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (вступил в силу 06.04.2010 г.). Это уже третий документ, описывающий ограниче ния жизнедеятельности, важные при разработке ИПР и являющи еся основой присвоения инвалиду его группы. 14 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Р от 22 августа 2005 г. № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экс пертизы» // Российская газета. 2005. 21 сентября (№ 3879).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz