Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА III 175 ализации формируются ценностные ориентации, усваиваются нормы и правила социальной жизни. При этом специалисты отмечают, что для многих дети с ин валидностью с тяжелыми нарушениями соблюдение правил и определенного порядка бывает чрезвычайно важно. Эти дети привыкают к нормам, требованиям, заведенному распорядку, и комфортнее себя чувствуют, когда все идет* по плану, в четко уста новленном порядке. Таким образом, результаты интервью специалистов выявили в целом средние оценки ресурсного потенциала детей с инва лидностью по всем критериям. Самым высоким из них является ценностно-нормативный потенциал, далее следует физический потенциал, интеграционный, затем - творческий, трудовой и об разовательный. 3.4. Роль Интернета в самореализации молодого поколения с инвалидностью В ходе интервью детей с инвалидностью, описанного выше, было выявлено, что половина детей с инвалидностью свой до суг проводит у компьютера, находясь в сети Интернет (52,3%) и играя в компьютерные игры (47,7%). Мы видим, что опосредо ванное виртуальное взаимодействие является характерной осо бенностью современных социальных практик молодых людей со стойкими нарушениями здоровья. Для лиц с инвалидностью дан ные практики являются едва ли не единственной возможностью осуществлять социальные коммуникации. В качестве среды коммуникации выступает некий технологи ческий контекст, субъектами коммуникаций могут выступать как
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz