Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

174 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ласти детям предлагают обучаться, в частности, в Мурманском строительном колледже им. Н.Е. Момота, где ребята могут по­ лучить специальности маляра-штукатура, столяра, плотника, пекаря, официанта и др.; в профессиональных училищах № 14, № 2, в которых можно получить профессии повара, кондитера, и др. Получить высшее профессиональное образование по гума­ нитарным и экономическим специальностям детям с инвалид­ ностью в регионе можно, прежде всего, в Мурманском государ­ ственном гуманитарном университете, а также в других вузах гуманитарной направленности. В таких средних специальных учебных заведениях, как педагогический и медицинский кол­ леджи, музыкальное училище, кооперативный техникум, можно выбрать специальности, подходящие для ювенальной категории с отсутствием тяжелых дефектов. Интеграционный потенциал инвалидов ювенальной катего­ рии оценен специалистами по 5-балльной шкале на 3,63 балла. Эта также средняя оценка. Причем, специалисты специализированных учреждений отмечают более низкие баллы, говоря при этом, что многие дети со сложной структурой дефекта не в полной мере са­ мостоятельны и будут всегда нуждаться в помощи и опеке. Специалисты массовых учреждений отмечают, что дети с ин­ валидностью на этапе выпуска из учреждения чаще всего готовы к самостоятельной жизни в той же мере, что и здоровые дети, за исключением случаев, связанных с ограничением движений. Ценностно-нормативный потенциал детей с инвалидно­ стью специалисты оценивают по 5-балльной шкале на 4,1 балла. Это самая высокая оценка из всех исследованных критериев. У детей с инвалидностью, как и любых других, в процессе соци

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz