Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

172 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Физический ресурсный потенциал детей с инвалидностью оценен специалистами в целом положительно при соблюдении определенных условий. По наблюдениям одного из опрошенных, дети хорошо справ­ ляются с физическими упражнениями, однако им нужна специ­ альная программа занятий и помощь взрослых. По мнению специалистов обычных школ, дети хорошо справ­ ляются с занятиями в секциях, когда с ними занимаются специ­ алисты и имеются специальные условия (2 чел.), когда есть же­ лание детей заниматься (1 чел.) или возможность у родителей водить своих детей на секции (2 чел.). Эксперты отмечают так­ же, что успешность физических занятий зависит от заболеваний (2 чел.) и индивидуальных особенностей детей (1 чел.). В специализированных учреждениях, дополняют специали­ сты, для поддержания физического здоровья есть все необходи­ мое: проводится ЛФК (лечебная физкультура), ОФП (общая фи­ зическая подготовка), коррегирующая гимнастика, осуществля­ ется работа спортивных секций (4 чел.). Средний балл оценки здоровья и жизнеспособности детей с инвалидностью специалистами по 5-балльной шкале составил 3,75 балла. Этот балл соответствует полученным в ходе интервью детей с инвалидностью результатам. Трудовой ресурсный потенциал детей-инвалидов специали­ сты оценили по 5-балльной шкале на 3 балла. Эта средняя оценка соответствует результатам, полученным в ходе интервью детей с инвалидностью. Отвечая но вопрос: «По каким специальностям смогут обу­ чаться и впоследствии работать дети-инвалиды?», ответы экспер­ тов были обусловлены степенью тяжести заболеваний детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz