Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 171 По мнению еще одного специалиста, дети со стойкими нару­ шениями здоровья являются творческими личностями, если не поражен интеллект (1 чел.). Они смогут самореализоваться в ис­ кусстве или в спорте (1 чел.), и хорошо справляются с занятиями в кружках, когда с ними занимаются специалисты (2 чел.). Результаты интервью молодых инвалидов с нарушениями психоневрологического профиля, во многих случаях имеющих сниженный интеллект, представленные выше, не подтверждают утверждение о том, что такие личности не могут быть творчески­ ми. Наоборот, это та сфера, где данные молодые люди наиболее успешно себя реализуют. В другом случае было отмечено, что среди детей с инва­ лидностью бывают творческие личности, однако не так часто (1 чел.). В этом же русле и такое наблюдение специалиста: «двое из пяти детей со стойкими нарушениями здоровья - творчески развитые». Таким образом, больше половины опрошенных специалистов считает, что дети с инвалидностью являются творческими людь­ ми. В частности, половина опрошенных экспертов (52,9%) ука­ зали однозначно, что дети с инвалидностью являются творчески развитыми личностями. По мнению двух специалистов, такие дети могут быть творческими личностями, но не часто. Еще три специалиста отмечают, что творчество присуще данным детям, но необходимы определенные условия - определенный уровень здоровья, организация занятий со специалистами. Средний балл оценки творчества детей с инвалидностью специалистами по 5-балльной шкале составил 3,25 балла. Эта оценка, являющаяся средней, также соответствует результатам, полученным в ходе интервью самих детей с инвалидностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz