Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
170 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ ветственно, нехватке времени на усвоение материала. Большинство опрошенных (88,2%) отметили, что учащиеся с инвалидностью справляются с учебной нагрузкой по-разному, в зависимости от предмета. Несмотря на то, что I чел. (5,8%) указал, что данным де тям обучаться достаточно тяжело, все же никто не отметил, что дети с инвалидностью не справляются с учебной нагрузкой. Если к таким детям применять индивидуальный подход, дополнительно консуль тировать, опираться на поддержку родителей, то учебный процесс для детей с особыми потребностями будет более успешным. Средний балл оценки ресурса образованности детей с инва лидностью специалистами по 5-балльной шкале составил 3 бал ла. Эта оценка, являющаяся средней, также соответствует резуль татам, полученным в ходе интервью самих детей с инвалидно стью. Творческий ресурсный потенциал детей с инвалидностью оценен экспертами в большинстве случаев однозначно. Полагают, что детей-инвалидов можно считать творческими личностями 9 чел. «Творческие личности среди детей с инвалид ностью встречаются довольно часто, - указывает при этом один из них, - однако уровень развитости творчества зависит от семей ного воспитания, участия родителей в жизни ребенка». Из них 3 чел. (из массовых школ) отмечают, что дети с инвалидностью яв ляются творческими в той же мере, что и здоровые дети (3 чел.). 1 чел. считает, что потенциал творчества у данных детей выражен в большей мере по сравнению с другими. Также было высказано мнение, что такие дети часто творчески развиты в одной какой-то сфере и активно в ней реализуются, но достичь значительных успехов обычно не получается, так как результаты этой деятель ности никому не нужны, кроме самих детей (1 чел.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz