Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 169 что в их учебных заведениях условия для реализации и развития потенциала учащихся созданы. Это, прежде всего: - работа кружков и дополнительных занятий по рисованию, гестопластике, бисероплетению, направленные на развитие мел­ кой моторики пальцев рук, усидчивости, творческих способно­ стей и определенных навыков детей; - занятия по социально-бытовому ориентированию (СБО), на которых ребят учат выполнять работу по дому, в том числе гото­ вить несложные блюда; - работа спортивных секций. Учителя массовых средних общеобразовательных учрежде­ ний в качестве условий для реализации и развития потенциала детей называли: - организацию домашнего обучения с выходом учителя на дом к ребенку (7 чел.); - возможность дистанционного обучения (по скайпу) (3 чел.); - индивидуальные консультации (2 чел.); - индивидуальный подход к детям на занятиях (2 чел.); - проектно-исследователькую деятельность, предусмотрен­ ную ФГОС (2 чел.); - спецкурсы по выбору, на которых ребенок может развивать свои способности (1 чел.); - участие во всех мероприятиях, проводимых в учреждениях (2 чел.); - наличие кружков при школе (названы такие, как «Легоперво- робот», «Планета загадок») (1 чел.). Итак, в целом данные не противоречат результатам, получен­ ным при интервью детей. Основные проблемы в обучении детей с инвалидностью сводятся к замедленным темпам обучения и, соот

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz