Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
168 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Чтобы класс не отставал из-за «более медленного» ребенка, один из педагогов заранее готовит опорные конспекты и задания с пропущенными буквами. Или, в другом случае, было отмечено, что для того, чтобы не отставать и идти «в ногу» с классом, нуж но уменьшать объем материала для таких детей. В любом, случае при обучении детей с инвалидностью необходимо применять ин дивидуальный подход (4 чел.). Дети с инвалидностью, как правило, быстро утомляются, име ют сниженный уровень внимания, памяти (1 чел.). Плохое усво ение материала также обусловлено частыми пропусками заня тий из-за болезней (1 чел.). В этом и других случаях приходится дополнительно консультировать данных детей, давать задания на самостоятельную проработку с помощью родителей (1 чел.). По мнению одного специалиста, ни при каких обстоятельствах на данных детей нельзя давить, заставлять выполнять задания, а нужно позволить им двигаться в своем темпе. В качестве трудностей, с которыми сталкиваются дети с инва лидностью, 2 специалиста из массовых школ указали также, что у некоторых детей отсутствует общение со сверстниками. Опрос детей-инвалидов из массовых школ не подтверждает недостаток общения в их жизни. Однако, не все дети имеют друзей из числа школьников, они дружат (и. соответственно, общаются) со знако мыми во дворе, детьми родных и близких, соседей, с товарищами по кружкам или курсам. Экспертам также был задан вопрос о том, какие условия соз даны в их учебных заведениях для развития и реализации потен циала детей-инвалидов. Специалисты специализированных коррекционных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья отметили (4 чел.),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz