Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
ГЛАВА I 15 психофизиологическое развитие соответственно возрасту. Для признания ребенка инвалидом является сочетание следующих трех основных факторов: нарушение здоровья со стойким рас стройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедея тельности; необходимость осуществления мер социальной за щиты. 2 октября 2005 г. вступил в силу Согласно приказу Министер ства здравоохранения и социального развития РФ от 22 августа 2005 г. № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, ис пользуемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями меди ко-социальной экспертизы», была изменена характеристика ос новных видов нарушений функций организма. К ним относят: - нарушения психических функций (восприятия, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций); - языковых и речевых функций с нарушениями устной и письменной речи; сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности); - статодинамических функций (двигательных функций головы, чудовища, конечностей, статики, координации движений); - функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделе ния, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета; - нарушения, обусловленные физическим уродством (дефор мации лица, головы, туловища, аномальные отверстия пи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz