Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 167 левания, от самочувствия, ог познавательных интересов ребенка, от мотивации ребенка хорошо учиться. Если, например, имеются логопедические проблемы, то по отдельным предметам (в первую очередь, русскому языку), соответственно, возникают трудности. Достаточно тяжело учиться детям-инвалидам, по мнению 1 чел. Это обусловлено замедленными процессами выполнения заданий, низким уровнем практического использования изучен­ ного материала. Еще 1 чел. (из СКОШИ) полагает, что детям учиться легко из- за наличия индивидуальных программ, подбираемых лично под каждого ребенка. При этом детям с инвалидностью обязательно нужна постоян­ ная или периодическая помощь в обучении. Так считают 16 чел. Из них 2 чел. отметили (из массовой школы), что помощь нужна только если ребенок пропустил занятия, еще 1 чел. - если изуча­ ется трудный материал. Убежден в том, что помощь нужна нечасто - 1 чел. В практике этого специалиста были дети-аутисты. Иногда было очень слож­ но обучать детей с такими заболеваниями, но при снижении объ­ ема программы помощь детям практически не требуется. Педагог указывае также, что один из детей аутисгов имел высокий разряд по шахматам. В качестве причин для оказания помощи данным детям в про­ цессе обучения педагоги отмечали, в частности, тот факт, что в ряде случаев дети, обучающиеся в массовых школах, имеют сни­ женный темп работы (так ответили 7 педагогов): учащиеся с ин­ валидностью более медленно пишут, хуже воспринимают мате­ риал, им требуется несколько раз повторять информацию, уделять больше времени и дополнительное внимание такому ребенку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz