Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

166 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Данные дети, имея сложные дефекты, не позволяющие им полу­ чить образование, профессию, создать семью, быть самостоятель­ ными участниками социальных процессов, тем не менее, обладают немалым творческим потенциалом. Являясь в большинстве случа­ ев талантливыми, способными, усидчивыми людьми, эти молодые люди могли бы приносить пользу обществу, выполняя работу, тре­ бующую сосредоточенности, кропотливого труда и усидчивости. 3.3. Социальный потенциал инвалидов и возможности его использования: оценки экспертов В ходе исследования ресурсного потенциала детей с инвалидно­ стью был проведен экспертный опрос, в ходе которого опрашива­ лись специалисты средних специальных коррекционных и массо­ вых общеобразовательных учреждений (психологи или педагоги), а также представители администрации образовательных учреждений. Всего опрошено 17 человек, из них 4 специалиста из специ­ альных коррекционных образовательных учреждений, 13 - из обычных массовых школ (опрашивались именно те специалисты, которые имели опыт в обучении детей с инвалидностью). Возраст опрошенных от 28 до 60 лет. Высшее образование имели все 100% опрошенных, все респонденты - женского пола. Это объясняется спецификой профессиональной деятельности - дефектологами, психологами, педагогами работают преимущественно женщины. Первый блок вопросов был направлен на выявление образова­ тельного ресурсного потенциала детей с инвалидностью. По наблюдениям большинства специалистов (15 чел.), дети справляются с учебной нагрузкой по-разному, все зависит от предмета, от степени организации обучения, от характера забо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz