Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.
166 РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНВАЛИДОВ ЮВЕНАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ Данные дети, имея сложные дефекты, не позволяющие им полу чить образование, профессию, создать семью, быть самостоятель ными участниками социальных процессов, тем не менее, обладают немалым творческим потенциалом. Являясь в большинстве случа ев талантливыми, способными, усидчивыми людьми, эти молодые люди могли бы приносить пользу обществу, выполняя работу, тре бующую сосредоточенности, кропотливого труда и усидчивости. 3.3. Социальный потенциал инвалидов и возможности его использования: оценки экспертов В ходе исследования ресурсного потенциала детей с инвалидно стью был проведен экспертный опрос, в ходе которого опрашива лись специалисты средних специальных коррекционных и массо вых общеобразовательных учреждений (психологи или педагоги), а также представители администрации образовательных учреждений. Всего опрошено 17 человек, из них 4 специалиста из специ альных коррекционных образовательных учреждений, 13 - из обычных массовых школ (опрашивались именно те специалисты, которые имели опыт в обучении детей с инвалидностью). Возраст опрошенных от 28 до 60 лет. Высшее образование имели все 100% опрошенных, все респонденты - женского пола. Это объясняется спецификой профессиональной деятельности - дефектологами, психологами, педагогами работают преимущественно женщины. Первый блок вопросов был направлен на выявление образова тельного ресурсного потенциала детей с инвалидностью. По наблюдениям большинства специалистов (15 чел.), дети справляются с учебной нагрузкой по-разному, все зависит от предмета, от степени организации обучения, от характера забо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz