Ткаченко, И. Л. Ресурсный потенциал инвалидов ювенальной категории : монография / Г. В. Жигунова, И. Л. Ткаченко ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. - 219 с. : ил.

ГЛАВА III 165 ка. Алена помогает с уборкой жилья, ходит в магазин с родителя­ ми. В жизни все устраивает и потому Алена ничего менять в ней пока не хочет. Юля. Любит смотреть телепередачи, слушать музыку, гулять (с собакой), ходить в магазины. Вспоминает, как маленькой довелось побывать в кино, и мечтает сходить еще. Очень нравится один па­ рень из того же клуба для инвалидов, который она посещает. Мечта­ ет иметь свою семью, выйти замуж, но детей пока не хочет (рано). Николай. Он мечтает научиться танцевать брейк-данс и побы­ вать в Санкт-Петербурге. Максим. Считает себя верующим человеком и мечтает слу­ жить Богу. Другие жизненные сценарии наполнены отсутствием ка­ ких-либо планов и стремлений. Так, Яна. Общения со сверстни­ ками за пределами отделения не имеет, но жизнью довольна. Ни к чему иному она не стремится. Таким образом, несмотря на самостоятельность передвиже­ ний, наличие круга товарищей и любимых занятий, эти молодые люди целями днями предоставлены сами себе, за исключением трех-четырех часов в день, когда заняты творческой, досуговой или иной деятельностью в отделениях дневного пребывания, об­ щественных организациях или клубах. Сами опрошенные рады своей возможности посещать данные организации, быть при деле, иметь общение друг с другом и быть востребованными таким образом. У данных лиц часто нарушены речь, координа­ ция движений, имеются двигательные ограничения и т.п. Однако в своей среде их понимают и принимают. В жизни этих людей основополагающими являются семья и товарищи, посещающие одно с ними учреждение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz